Наша версия,
27 марта 2023 г.
Ненавязчивый сервис 292 просмотра
Союз автосервисов России составил «методичку» для станций техобслуживания, в которой прописал, как следует правильно отказывать клиентам, приехавшим ремонтировать машину в рамках ОСАГО.
Главный пункт рекомендаций звучит так: если сотрудники сервиса видят, что отремонтировать автомобиль за 30 дней не получится, нужно под любым благовидным предлогом отказать в приёмке машины. При этом важно ни в коем случае не выдавать владельцу автомобиля письменный отказ в её приёмке на ремонт. Как вариант можно говорить, что в рамках ОСАГО сервис взаимодействует со страховой компанией, а потому письменный отказ будет направлен ей.
Почему мастерским так настоятельно рекомендуют отказывать клиентам? В Союзе автосервисов объясняют: по закону об ОСАГО направленный на ремонт автомобиль требуется отремонтировать за 30 дней. За каждый день просрочки сервис выплачивает неустойку – 0,5% от стоимости ремонта. А запчасти сейчас мало того, что взлетели в цене. Как рассказывал глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, фары для Hyundai и Kia подорожали на 36–47%, а бамперы для Mitsubishi и каталитические нейтрализаторы для Renault стали дороже аж на 90%. Но главное – детали теперь в дефиците. Заказать их можно, но ехать они будут долго. Потому уложиться в положенные 30 дней стало крайне проблематично. Таким образом, автосервис оказывается без вины виноватым и попадает под неустойку.
Тем временем, жалуются в Союзе автосервисов, страховые компании усугубляют ситуацию. Поскольку для страховщиков на первом месте стоят их прибыли, они стараются максимально сэкономить на выплатах. Как говорится в письме, направленном союзом в Совет Федерации, страховые компании разработали дополнительные соглашения для автосервисов, работающих по ОСАГО. Соглашение предусматривает снижение на 20–30% стоимости запчастей, рассчитываемой по ЕМР (единая методика расчёта – она используется страховыми компаниями для оценки суммы ущерба). Таким образом, сервисам приходится либо работать на уровне себестоимости, либо отказываться от стабильного потока клиентов. Более того, страховщики сегодня прямо предлагают клиентам брать деньги, а не отгонять машину на ремонт, утверждая, что это, мол, всё равно бесполезно – нужных запчастей нет в наличии. Потому клиенту предлагают подписать договор о получении компенсации в денежной форме. При этом сумма будет меньшей, поскольку осматривать автомобиль не станут, зато деньги выплатят сразу, пусть даже их не хватит на ремонт. Очевидно, что при таком подходе сама идея ОСАГО превращается в профанацию.
Татьяна НИЖЕГОРОДСКАЯ
Вся пресса за 27 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|